Вредные бактерии для человека. Вредные микроорганизмы

Эти микроорганизмы соседствуют с человеком миллионы лет, принимая участие в круговороте питательных веществ, способствуя выработке азота, энергии и обеспечивая санитарную функцию.

Подробный обзор

Общие понятия

Согласно медицинской литературе, к болезням полости рта относятся патологии зубов, десен, языка и слизистых оболочек. Заболевания имеют вирусную, инфекционную или грибковую этиологию, возникают вследствие развития в организме воспалительных процессов, появления онкологических новообразований. Единой классификации аномалий нет: большинство ученых дифференцируют заболевания, выявляемые в ротовой полости, по разнородным признакам.

Причины возникновения

В перечне основных факторов, влияющих на появление патологий в полости рта — ослабленный иммунитет, погрешности в питании, гормональные сбои, наличие вредных привычек, прием антибактериальных и антимикробных препаратов без назначения врача, генетическая предрасположенность. Помимо этого, аномалии могут быть вызваны особым состоянием организма — беременностью и периодом лактации.

Дополнительными факторами, способными спровоцировать развитие оральных болезней, являются:

• переохлаждение;
  • частые стрессы;
  • авитаминоз и нехватка микроэлементов;
  • аллергические реакции;
  • патологии внутренних систем организма;
  • механические травмы твердых, мягких тканей во рту;
  • повышенная вязкость слюны;
  • некачественно проводимые гигиенические мероприятия;
  • отказ от своевременного посещения стоматолога.

Заболевания слизистой оболочки ротовой полости инфекционной этиологии — частые спутники ВИЧ, СПИДа.

Симптомы инфекций полости рта

Рассматриваемые болезни характеризуются наличием ряда общих симптомов. Обычно на приеме у врача пациенты жалуются на сухость и дискомфорт во рту, проявляющиеся в ходе общения с собеседником, во время питья либо употребления пищи.

К дополнительным признакам развития патологического процесса относятся:

• упадок сил;
  • снижение работоспособности;
  • бессонница;
  • повышение температуры тела;
  • нарушение вкусового восприятия;
  • увеличение лимфоузлов;
  • неприятный привкус временного либо постоянного характера.

Воспаление языка сопровождается отечностью пораженного органа, чувством онемения. О наличии инфекционных заболеваний слизистых оболочек полости рта свидетельствуют боли в месте локализации недуга, появление гнойников, ран, язв, плотной пленки и творожистого белого налета, затруднение слюноотделения. Кровоточивость десен, дискомфорт при проведении гигиены — признаки, сигнализирующие о развитии патологий зубов или десен.

Базовая анатомия зубов

Зуб состоит из нескольких слоёв, среди которых эмаль – верхний слой, второй слой – дентин, и внутренний слой – пульпа. Тонкие волокна выходят из зуба и переплетаются с волокнами, исходящими из кости челюсти, объединяясь и формируя так называемые периодонтальные связки.

Слой дентина не твёрдый и состоит из крошечных дентинных канальцев, длина которых примерно 5 км. Это – отличная среда для роста и развития бактерий.

В действительности, когда Уэстон Прайс проводил свои исследования, именно здесь он обнаружил анаэробные бактерии, в тысячах протестированных им зубов. [2] Поскольку стерилизовать эти каналы невозможно, они становятся пристанищем для роста и развития бактерий.

С размножением бактерий возникает инфекция, которая часто распространяется на кости челюсти, где она вызывает кавитацию – области некротической ткани в самой челюсти.

Новости на тему: бактерии во рту

Читать дальше Могут ли бактерии, вызывающие болезни десен, стать причиной рака

Причиной пародонтоза, гингивита и других хронических заболеваний десен являются особые виды бактерий, обитающих в ротовой полости. Вместе с тем, как установили ученые, наличие таких микробов во рту повышает риск развития рака поджелудочной железы.

Читать дальше Табачный дым: дружит с плохими бактериями, враждует с полезными

Продукты горения табака не только разрушают зубную эмаль и пагубно воздействуют на клетки слизистой рта, но и значительно изменяют баланс микрофлоры в ротовой полости. При этом, разумеется, расстановка сил меняется в пользу наиболее вредных микробов.

Читать дальше Доисторические предки питались хуже, но зубы у них были лучше

Самые современные методы науки позволили установить, какие бактерии обитали в ротовой полости жителей каменного века. Разнообразие микробов было значительно больше, чем у современных людей, а бактерии, вызывающие кариес, встречались реже.

Читать дальше Чистишь зубы – бережешь сердце

О том, что рот является вместилищем всевозможных бактерий, вирусов и даже грибков и простейших мы как-то не задумываемся: чистка зубов, навык, привитый с раннего детства, производится автоматически. Как нам кажется, главное – это избежать или хотя бы отсрочить развитие кариеса, за которым последует неизбежный визит к стоматологу, кресло, вселяющее тихий ужас, жужжащая бормашина и все прочее. Между тем, микроорганизмы, обитающие в ротовой полости, могут стать причиной таких заболеваний, по сравнению с которыми пульпит с периодонтитом покажутся не страшнее насморка. Британские ученые доказали, что бактерии изо рта могут попадать в кровяное русло и приводить к инфарктам миокарда и ишемическим инсультам.

Читайте также:  Признаки ангины и ее лечение

Читать дальше Инфаркт начинается со… рта

Здоровье человека во многом зависит от гигиены рта. Люди, у которых во рту находится большое количество микробов, чаще страдают от инфарктов, причем риск возрастает не из-за какой-то определенной бактерии, а от повышенного количества бактерий разных типов в целом. К такому выводу пришли ученые из США.

Читать дальше Бактерии на зубной щетке — причина кариеса

Ученые установили, что бактерия, которая поглощает сахар и приводит к образованию кислотного налета на зубах, в дальнейшем может стать крайне уязвимой по отношению к этой же кислоте. Таким образом, бактерия, которая является причиной кариеса, может навредить себе сама

Читать дальше Микробы в «залах здоровья» – угроза, которой нельзя пренебрегать

Множество людей не жалеют времени и денег, для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье с помощью регулярных тренировок в спортивных залах. Но именно там их может подстерегать серьезная опасность в виде множества болезнетворных бактерий.

Читать дальше 3 главные ошибки, которые мы совершаем, ухаживая за зубами

Уход за зубами не только обеспечивает им привлекательный внешний вид, но и позволяет на долгое время забыть о существовании зубоврачебных кабинетов и бормашин. Однако люди, ухаживая за зубами и полостью рта, часто совершают ошибки.

Читать дальше Поцелуи «без языка» менее эротичны – зато более гигиеничны

Здравый смысл подсказывает, что во время поцелуя, тем более страстного, влюбленные не могут не обмениваться бактериями, обитающими на губах, языках и слизистой рта. Ученые из Голландии изучили это явление по всем правилам науки с точным подсчетом.

Помогите мне нужно коротко о полезных и вредных бактерия весь нет облазила не ношла помогите плиз

Eternity…………

Опасность бактериальных заболеваний была сильно снижена в конце XIX века с изобретением метода вакцинации, а в середине XX века с открытием антибиотиков.

Полезные; Тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

В настоящее время разработаны методики по использованию фитопатогенных бактерий в качестве безопасных гербицидов, энтомопатогенных — вместо инсектицидов. Наиболее широкое применение получила Bacillus thuringiensis, выделяющая токсины (Cry-токсины) , действующие на насекомых. Помимо бактериальных инсектицидов, в сельском хозяйстве нашли применение бактериальные удобрения.

Бактерии, вызывающие болезни человека, используются как биологическое оружие.

Благодаря быстрому росту и размножению, а также простоте строения, бактерии активно применяются в научных исследованиях по молекулярной биологии, генетике, генной инженерии и биохимии. Самой хорошо изученной бактерией стала Escherichia coli. Информация о процессах метаболизма бактерий позволила производить бактериальный синтез витаминов, гормонов, ферментов, антибиотиков и др.

Перспективным направлением является обогащение руд с помощью сероокисляющих бактерий, очистка бактериями загрязнённых нефтепродуктами или ксенобиотиками почв и водоёмов.

В кишечнике человека в норме обитает от 300 до 1000 видов бактерий общей массой до 1 кг, а численность их клеток на порядок превосходит численность клеток человеческого организма . Они играют важную роль в переваривании углеводов, синтезируют витамины, вытесняют патогенные бактерии. Можно образно сказать, что микрофлора человека является дополнительным «органом» , который отвечает за защиту организма от инфекций и пищеварение.

Тут не совсем коротко. но думаю можно сократить так как вам нравится.

Бактерии полости рта: полезные и вредные, самые частые виды

› Всё о бактериях › Человек и животные

Некоторые из них являются постоянными жителями – это, как правило, сапрофитные виды, живущие на органических остатках, образующихся во рту (слущивающийся эпителий, остатки пищи, слюна). Другие привносятся с едой либо попадают в рот из других органов – носоглотки, кишечника, кожи.

Их относят к числу непостоянной микрофлоры.

Постоянная (облигатная) и непостоянная (факультативная) микрофлора

Кроме бактерий, в ротовой полости можно встретить вирусы, простейшие, а также грибы. Однако превалирующая роль принадлежит именно бактериям.

Большинство жителей нашего рта – анаэробные бактерии. От 30 до 60% из них – это стрептококки. Их виды имеют своеобразную географию, предпочитая жить в определенных местах ротовой полости. Например, Streptococcus mitior предпочитает внутреннюю поверхность щек, Streptococcus sangius и Streptococcus mutans селятся на поверхности зубов, а Streptococcus salivarius встречаются на сосочках языка.

Нормальная микрофлора полости рта содержит также такие анаэробные бактерии, как:

• бактероиды,
  • лактобациллы,
  • порфиромонады,
  • вейлонеллы,
  • превотеллы.

Обычными жителями здесь являются и анаэробные виды актиномицетов, спирохеты, микоплазмы, а также целый ряд простейших – амеб и трихомонасов.

Облигатная микрофлора (могут применяться также и другие названия – например, характеристические виды, индигенная или автохтонная микрофлора) является постоянной для каждого человека или животного.

Сохраняя качественный состав (это в основном анаэробные бактерии), она может изменяться по количественному составу в зависимости от степени выработки слюны, времени суток, сезона, возраста и других значимых факторов.

На количественное соотношение бактериального биотопа (относительно однообразной среды) влияет также лечение инфекционных заболеваний при помощи антибиотиков.

Наиболее опасными являются Klebsiella pneumoniae (палочки Фридлендера), демонстрирующие высокую устойчивость ко всем группам антибиотиков и провоцирующие развитие гнойных процессов в полости рта.