Возбудитель уреаплазмоза — бактерия уреаплазма под микроскопом

Уреаплазма представляет собой патогенный микроорганизм, который вызывает воспалительные процессы органов мочеполовой системы как у женщин, так и у мужчин. Уреаплазму относят к среднему между вирусом и бактерией, так как её размеры очень малы.

Уреаплазмы – что это за микроорганизмы и чем они опасны?

Возбудитель уреаплазмоза — Ureaplasma urealyticum – является одним из представителей семейства Mycoplasmataceae. Этот условно-патогенный микроб паразитирует внутри клеток человека даже в физиологически здоровом теле, вызывая симптомы патологии только при условии снижения иммунной защиты организма.

Носителями уреаплазм можно считать 55-60% всех женщин нашей планеты. Практически у всех у них данное заболевание протекает бессимптомно или скрыто – подобное состояние в медицине принято называть уреаплазмопозитивностью. Что же касается мужчин, то у них хоть и редко, но также встречается носительство уреаплазм. В большинстве случаев попадание этой инфекции в мужской организм не приводит к развитию ярко выраженного воспалительного процесса. В другой ситуации представителям сильного пола необходимо быстрое и эффективное лечение болезни. Врач может рекомендовать срочно пройти курс терапии уреаплазмоза в том случае, когда мужчина – бессимптомный носитель инфекции, постоянно заражает своего полового партнера, вызывая у него развитие симптомов данной патологии; а также при планировании беременности, когда у одного из половых партнеров наблюдается уреаплазмопозитивность.

Уреаплазмы – что это за микроорганизмы и чем они опасны?

Уреаплазмы имеют необычное для всех остальных бактерий структурное строение – у них полностью отсутствует клеточная стенка. Именно по этой причине для лечения этой инфекции подходят не все антибактериальные препараты, так как большинство из них действует только на строительные ферменты клеточной оболочки патогенных микроорганизмов.

Как передается уреаплазма, и какие факторы способствуют развитию заболеваний

Основными путями передачи Ureaplasma spp считаются незащищенные половые контакты, и заражение младенцев от матери внутриутробно или в процессе прохождения через родовые пути. Внутриутробное инфицирование возможно из-за нахождения уреаплазмы в околоплодных водах. Инфекция проникает через кожу, уретрогенитальный путь или пищеварительный тракт.

По статистике почти у трети новорожденных женского пола обнаруживают на половых органах уреаплазму. Среди мальчиков такой показатель гораздо ниже. В процессе роста и развития организма инфекция исчезает, особенно у детей мужского пола. Среди школьниц уреаплазму выявляют лишь у 5 — 20 процентов обследуемых. У мальчиков этот показатель практически сводится к нулю. В отличие от детей, процент взрослых, страдающих уреаплазмозом, возрастает, так как половой путь заражения — самый распространенный.

Еще один способ передачи микроорганизма — бытовой. Как передается уреаплазма бытовым путем не исследовано, поэтому данное утверждение является спорным. Но все же есть предпосылки к тому, что не только половой акт является причиной инфицирования взрослых людей. Например, микроб способен сохранять свою активность на влажных бытовых предметах в течение двух суток.

Частые вопросы о способах передачи микроорганизма:

• Можно ли заразиться уреаплазмой через поцелуй? Микробы живут и размножаются на органах мочеполовой системы. Во рту их нет. Поэтому поцелуй не может являться источником заражения уреаплазмозом. Но в случае, если партнеры занимаются оральным сексом, то микроорганизм, попадая в ротовую полость, может передаться партнеру при поцелуе. А если у него есть язвочки на слизистых, то уреаплазма способна попасть в кровоток, а, соответственно, заражение возможно.
  • Передается ли уреаплазма через слюну? О том, как передается уреаплазма через поцелуй, мы уже выяснили. Поэтому можно сказать, что слюна сама по себе не содержит микроба, но он может временно появиться в ее составе при оральных ласках.
Читайте также:  Причины возникновения и особенности хламидиоза у мужчин

Если в организм попала инфекция, то это не значит, что человек заболеет.

Для активизации уреаплазмы требуются особые условия, среди которых:

• сниженный иммунитет;
  • частые стрессы;
  • нарушение баланса микрофлоры организма;
  • наличие других инфекций мочеполовой системы;
  • радиоактивное облучение;
  • плохое питание и качество жизни в целом;
  • недостаточная гигиена половых органов;
  • длительный прием антибиотиков или гормональных препаратов;
  • беременность, роды.

Снижение защитных сил организма практически всегда сопровождается развитием или обострением заболеваний, имеющих бактериальную этиологию. Но и сами недуги снижают иммунитет: частые простуды, хронические болезни и т. д. Во время беременности в организм женщины перестраивается, а это дополнительная нагрузка на иммунную систему.

Неполноценное питание, злоупотребление алкоголем, тяжелые физические нагрузки и стрессы — все ведет к истощению организма, а значит, способствует развитию уреаплазмоза. Наиболее опасным фактором для проявления болезни являются беспорядочные половые связи.

Кроме множества разных патогенных микроорганизмов, попадающих на слизистые половых органов, частая смена половых партнеров нарушает естественную микрофлору, присутствующую в мочеполовой сфере женщины, увеличивая риск развития воспалительных процессов.

Причины развития уреаплазмоза

Появление уреаплазмоза могут спровоцировать разнообразные факторы и заболевания

Уреаплазмоз может диагностироваться совершенно у любого человека, и причины его развития разнообразны.

Чаще всего заболевание возникает в организме человека под воздействием следующих факторов:

• большое количество половых партнеров у женщины и мужчины и частая их смена приводит к тому, что происходит постоянная смена микрофлоры половых органов
  • раннее начало половой жизни заканчивается тем, что патогенные микроорганизмы беспрепятственно проникают в молодой организм, и он не в состоянии с ними бороться
  • не соблюдение гигиенических правил по уходу за половыми органами, а также ношение нижнего белья из синтетических материалов
  • во время беременности уреаплазмоз может развиваться у женщины в результате снижения защитных функций организма
  • прогрессирование в половых органах различных заболеваний инфекционного характера
  • прием гормональных препаратов, а также проведение лечения с помощью антибактериальных средств

Уреаплазмоз может развиваться при снижении иммунитета и при проживании в неблагоприятных экологических условиях. Кроме этого, спровоцировать развитие патологии могут:

• недостаточное поступление в организм пациента витаминов и питательных веществ
  • постоянные нервные ситуации и депрессия
  • воздействие на организм сильных физических нагрузок
  • частые простудные и инфекционные заболевания
  • злоупотребление спиртными напитками
Причины развития уреаплазмоза

Для того чтобы избежать развития уреаплазмоза необходимо просто соблюдать элементарные гигиенические правила по уходу за телом, иметь одного полового партнера и организовать полноценное питание. Важно понимать, что при проведении любого вмешательства в естественную биофлору происходит нарушение ее баланса, и результатом этого становится гибель полезных бактерий. В такой ситуации ним на смену приходят такие патогенные микроорганизмы, как бактерии, грибы и уреаплазма.

Виды уреаплазмы

Уреаплазма — бактерии которые обитают на слизистых половых органов и в мочевых путях

Патогенные микроорганизмы можно разделить на несколько видов и наиболее распространенными среди них являются:

• уреаплазма парвум
  • уреаплазма уреалитикум

Насчитывается два вида уреаплазмы, причем серотипов существует одиннадцать, и они имеют некоторые особенности по белковому составу клеточной мембраны. Чаще всего развитие воспалительного процесса в половых органах наблюдается в том случае, когда происходит снижение иммунитета у человека.

Уреаплазма присутствует в незначительном количестве в организме здорового человека как часть естественной микрофлоры.

Медицинская практика показывает, что чаще всего уреаплазмоз выявляется у представительниц слабого пола, чем у мужчин. Патология может диагностироваться у совершенно здоровых людей, а также у пациентов, страдающих инфекционными заболеваниями мочеполовой системы.

Симптоматика заболевания